Консультативный центр

Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема
- Обработка персональных данных
- Безопасность детей
- Пожарная безопасность
- Дорожная безопасность
- Антикоррупция
- Консультативный центр
- Инклюзивное образование
- Аттестация
- Благотворительность
- ГАЛЕРЕЯ
- Универсиада - 2019
- Воспитатель года
- Охрана труда
- Детская лаборатория
- Единый урок
- Конкурс "Лучший педагогический проект"
- Городской проект
Психолог
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ
Почему дети такие разные? Одни бойкие и активные, другие тихие и застенчивые. Одни с удовольствием идут в детский сад, играют со сверстниками, другие - плачут и с трудом привыкают к детскому коллективу.
Ответить на этот вопрос не так просто. Индивидуальные особенности детей определяются многими факторами. То, каким будет ребенок, зависит от врожденных особенностей — темперамента, типа нервной системы, физического здоровья; от условий жизни; от того, каких принципов воспитания придерживаются родители...
Ребенок может сильно отличаться от родителей, и тогда возникает естественное желание изменить его. Например, быстрой, активной маме трудно смириться с тем, что ее малыш делает все медленно. Она старается «перевоспитать» его, однако нередко результаты ее стараний оказываются прямо противоположными, поскольку некоторые качества изменить не возможно, да и не нужно. Важно уметь принимать малыша таким, какой он есть, помогая ему приспособится к своим особенностям и жить с удовольствием.
Какие-то особенности зависят от возраста детей — например, в 3 года многие дети становятся особенно упрямыми и капризными, в 4-5 лет активно развивается воображение, и дети становятся фантазерами. Все это возрастное и постепенно проходит, поэтому иногда следует просто запастись терпением и спокойно принимать происходящее с ребенком.
Однако некоторые особенности поведения напрямую определяются воспитанием в семье, и в этом случае важно хорошо представлять себе, как ваши методы воспитания, атмосфера в семье могут сказаться на ребенке.
ВАЖНО ПОМНИТЬ О ТОМ, ЧТО:
не следует:
- Навешивать на ребенка «ярлыки» - «копуша», «застенчивый», «злой» и т.д.
- Пытаться изменить ребенка, сделать его таким, как вам хочется. Если ребенок уродился медленным, то вряд ли он станет активным и быстрым, как бы вам этого хотелось.
- Сравнивать ребенка с другими детьми.
- Кричать на ребенка, наказывать его за то, в чем он не виноват.
следует:
- Принимать ребенка таким, какой он есть, подчеркивать его достоинства, сильные стороны.
- Оказывать ему поддержку, помогая преодолевать трудности.
- Быть последовательным в воспитании, твердо осознавать, что вы разрешаете ребенку делать, а что запрещаете.
- Быть внимательным к нуждам и потребностям малыша.
- Осознавать, что со временем ребенок меняется и на каждом возрастном этапе ему могут быть присущи определенные особенности.
Вы можете помогать ребенку расти, ощущать себя хорошим и нужным, понимая и учитывая закономерности его развития и бережно относясь к его индивидуальности.
Влияние родительских установок на развитие детей
Советы родителям по формированию адекватной самооценки у ребенка