Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Дорогие родители и гости нашего сайта

Дорогие родители и гости нашего сайта!!!!  Мы рады приветствовать Вас на психологической странице, которую будет сопровождать наш педагог-психолог Черновская Елена Викторовна. Здесь Вы сможете прочесть статьи, содержащие мудрые советы по воспитанию детей и созданию благоприятной психологической атмосферы,необходимой для гармоничного роста и развития Вашего ребенка! А так же задать любой интересующий вас вопрос и получить  полезный совет.

 

Сегодня мы с вами поговорим о привычке - кусание ногтей (онихофагия).

image1

Привычка кусать и грызть ногти - это признак нервности. Происходит накопление отрицательных чувств, которые, переполняя ребенка, находит выход в грызении ногтей. Например, он начинает грызть и кусать  ногти, когда возникает ситуация волнения, конфликта с кем-либо. Большинство детей, как правило, эмоционально неустойчивы, т.е. практически не умеют контролировать, сдерживать свои волнения, переживания, негативные эмоции. Сдерживание негативных чувств приводит к их накоплению и к одному из способов их выхода - грызение ногтей. Грызение ногтей – легко возникающая привычка, которая носит непроизвольный, автоматизированный характер, избавиться от нее  трудно. основные рекомендации: - необходимо научить ребенка адекватным способам выражения чувств; -отвлекать, переключать ребенка в момент кусания ногтей; -интеллектуально не перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.

 

Еще сегодня мы с вами поговорим о такой «неприятности» как энурез - ночное недержание мочи.

 image2

 

Встречается в  дошкольном  и школьном возрасте (чаще у мальчиков). Различают функциональную форму энуреза, обусловленную воздействием психогенных факторов, дефектов воспитания, перенесенных инфекционных заболеваний, а также возникающую рефлекторно при заболеваниях мочеполовой системы, и органическую (изменение спинного мозга  при дефектах развития).  Отмечаются невротические расстройства: -вспыльчивость; - скрытность; - подавленность, застенчивость.  Основные рекомендации: - прекращение приема жидкости за 2 часа до сна;  - высаживание ребенка на горшок ночью («принудительное»  мочеиспускание); - ограничение раздражающих и возбуждающих психику внешних воздействий (игровые приставки, телевизор, подвижные игры и т.д.); - исключение памперсов (они  замедляют развитие условного рефлекса, ребенок не ощущает дискомфорта после мочеиспускания); - фитотерапия (применение седативных лечебных трав: мята перечная, валериана, пустырник и т.п.).

Проблемы, связанные с воспитанием детей, беспокоили родителей во все времена.

 

image3

Часто родителям доставляет много тревог детское упрямство и капризность и порой родители не знают что с этим «явлением» делать. Что необходимо знать родителям об этих проявлениях: - период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев. – Как правило, фаза эта заканчивается  к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. – Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни. – Мальчики  упрямятся сильнее, чем девочки. – Девочки капризничают чаще, чем мальчики. – В капризный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз! – Если дети по достижении 4 лет  все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет  о «фиксированном»  упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

 

ЧТО СМОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ?

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка. – Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат. –
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении. 
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно - взять его за руку и увести. – Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: « Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно. – Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т.д.)! « А что это там за окном ворона  делает?» -  подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится. – Искусству ладить с ребенком необходимо учиться, вам помогут фантазия, юмор, игры и самое главное – ВАША ЛЮБОВЬ!!!!

  

ЗАПОВЕДИ    РОДИТЕЛЯМ:

1. Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать!

2. Если ребенку часто демонстрируют агрессию – он учится драться!

3. Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким!

4. Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым!

5. Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым!

6. Если ребенка часто подбадривают – он учится быть уверенным в себе!

7. Если ребенка часто поддерживают- он учится оценивать.

8. Если  ребенком честны- он учится быть справедливым!

9. Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить! –

10. Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо относиться к себе!

11. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире ЛЮБОВЬ!!!!

Успехов, ВАМ, дорогие родители! До новых встреч!